Если тебе 25 и ты чувствуешь себя неуютно рядом с компьютером, то ты рискуешь оказаться на обочине жизни. Билл Гейтс В своей статье я хочу поговорить об изучении некоторых программ пакета Adobe в школе. Знание пакета прикладных программ Adobe, на мой взгляд, является одним из показателей информационной культуры в современной жизни. Поэтому в школе необходимо знакомить ребят с этими полезными программами. Одной из популярных и профессиональных программ для работы с графикой является Adobe Photoshop, которая является фактическим стандартом для обработки изображений и предоставляет широкие творческие возможности. Чтобы начать работу, достаточно открыть новое окно или поместить в программу изображение. Затем вы можете создать объектные слои, разместить или нарисовать на них графические элементы, и отредактировать любой из них. При необходимости можно импортировать файлы программы Adobe Illustrator. Более 40 фильтров позволят создавать разнообразные спецэффекты. Наконец, можно экспортировать все изображение или его фрагмент в программы верстки. Для тех ребят, кто интересуется фотографией, Adobe Photoshop обеспечивает гибкие и разносторонние возможности по обработке и оптимизации изображений. Обладая полным набором необходимых инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, маскирования, создания различных световых эффектов и т.д., с ее помощью можно быстро выполнить монтаж разнообразных сюжетов руководствуясь своей фантазией. В дальнейшем обучающиеся могут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток. Методы обучения Photoshop основаны на активном вовлечении обучаю-щихся в учебный процесс с использованием методических материалов (электронные пособия, уроки из Интернет и др.). Занятия проходят в непринужденной творческой атмосфере. В последствии учащиеся, обладающие творческими способностями, могут легко освоить такие профессии как художник-дизайнер, WEB-дизайнер, верстальщик, верстальщик-макетчик, верстальщик-дизайнер Еще одна программа, Adobe PageMaker - мощная и универсальная программой верстки, которую успешно используют специалисты в области графического дизайна, настольных издательских систем, изучается у нас в школе на кружке «Издательское дело». На базе этого кружка действует школьный пресс-центр, который является издателем газеты «Компот», а так же пополняет рубрику «Новости» на школьном сайте. Обучающиеся школы были приглашены летом 2007 года на фестиваль начинающих журналистов «Время колокольчиков» Электронный монтажный стол Adobe PageMaker с открытыми на нем страницами публикации создает ощущение реальности. Здесь можно легко перемещать, кадрировать, масштабировать, поворачивать, наклонять, группировать, маскировать и закреплять на месте различные элементы вашей публикации. Управляющая палитра обеспечивает точное размещение и позиционирование объектов и быстрое форматирование текста. Используя разные страницы-шаблоны, можно определить несколько вариантов оформления страниц в рамках одной публикации. Для работы с текстом в PageMaker предусмотрен встроенный редактор материалов с широкими функциональными возможностями, включающими поиск/замену текста и проверку орфографии. Завершив компоновку материала, можно определить его внешний вид с помощью различных атрибутов оформления символов и абзацев. PageMaker совместим с большинством программ обработки текста, изображений, таблиц и баз данных. Развитая технология Дополнений позволяет расширять возможности базового продукта в зависимости от характера решаемых задач. С помощью специальных средств PageMaker позволяет создавать элек-тронные документы. Совместимость с программой Adobe Acrobat делает процесс подготовки файлов в формате Portable Document Format максимально простым и эффективным. Дополнение <Создать HTML...> позволяет преобразовывать публикации PageMaker в HTML-документы, готовые к опубликованию в WWW. Еще одна программа, которую нельзя оставить без внимания это Adobe Premiere. При изучении этой программы ребята учатся создавать видеоклипы с музыкальным сопровождением, рекламные ролики с озвучкой, компьютерные фильмы, монтировать отснятый на видеокамеру материал. В школе можно создать свою киностудию, где ребята с помощью этой программы могли бы поначалу создавать небольшие (5-7 мин) фильмы, ну а за тем, более профессиональные фильмы различного плана: художественные, документальные, немое кино и т.д. В нашей школе была попытка создания такой киностудии, но, к сожалению, чтобы работать в области видеомонтажа необходимы определенные технические средства, как видеокамера, ну и, конечно, технические характеристики компьютера (ОЗУ не меньше 512, побольше места на жестком диске). Несмотря на трудности был создан фильм о школе (9 мин) в программе PinnacleStudio. Так же в фильме использовался морфинг изображений. Необходимо сказать, что освоить эти программы учителю информатики, а так же обучающимся, поможет серия обучающихся курсов TeachPro. Учебный материал на дисках представлен в виде интерактивных видеолекций. Процесс обучения предельно прост и приближен к занятиям с преподавателем. Ученик слышит голос преподавателя, читающего лекцию, и видит на экране его действия, совершаемые в процессе рассказа. Такая форма обучения позволяет пользователю в короткие сроки освоить понятия изучаемого курса, ознакомиться с инструментальными средствами изучаемых программ. Специальная система поиска позволяет быстро найти необходимую инфор-мацию или нужный урок по введенным символам. Для быстрого доступа к материалу предусмотрена система закладок. Система TeachPro позволяет вести статистику работы нескольких пользователей на одном компьютере: статистику по лекциям, процент усвоенного материала, созданные пользователем закладки, дату прошлого запуска системы, общее время работы с программой. Языки интерфейса: русский. Изучение в школе выше перечисленных программ позволяет детям раскрыть свои творческие способности, дает огромные возможности для воплощения их самых смелых фантазий и идей, готовит обучающихся к профессиональной деятельности. Некоторые могут сказать, что прежде чем научить, нужно самим разобраться в этих программах, а это - время, которого у нас - учителей информатики и так не хватает. Но очень часто так бывает, что нужно только начать, направить ребенка и уже через несколько уроков, он вникнет в программу и будет знать больше учителя, а это и есть достижение настоящего учителя. Так как учитель в современное время не только передает знания, но и учит учиться.
Автор/Источник: неизвестен
|